Как журналисты расспрашивали главу Нацбанка о красоте и рабочем адресе
В пятницу, после двухнедельного приёма вопросов от читателей казахстанских СМИ и после подготовки ответов, председатель Национального банка Республики Казахстан Данияр Акишев провел онлайн-конференцию с журналистами в здании Нацбанка в Алматы. К сожалению, трансляцию нельзя было посмотреть в прямом эфире, но эту огрешность призваны исправить телеканалы в вечерних эфирах. Встреча оказалась информационно насыщенной и продуктивной. Под конец представители СМИ спрашивали о личном. Зато теперь они знают, что Данияр Талгатович равнодушен к собственной красоте, большие покупки согласовывает с супругой, а в Астане работает в офисе, который находится «по диагонали от супер-маркета».
Главный банкир страны в течение часа отвечал на вопросы. В самом начале директор департамента по защите прав потребителей финансовых услуг Александр Терентьев предложил журналистам сделать коллективное памятное фото с председателем. Свое желание охотно выразили почти все.
После небольшой светской прелюдии, Акишев отчитался о работе над вопросами населения. Тематически он разделил их на блоки о состоянии финансового сектора Казахстана, доверии к Национальному банку, кадровым вопросам и вопросам личного характера. Довольно коротко и традиционно он рассказывал о значимости роли регулятора, большой ответственности перед страной, важности нормализации экономической обстановки и приверженности к информационной открытости.
Отвечая на вопросы СМИ, он также традиционно рассказывал о том, что нет необходимости вводить единую валюту в рамках Евразийского экономического союза, что нет причин вмешиваться в формирование курса национальной валюты, поскольку все самые худшие экономические сценарии уже реализовались, и что самыми перспективными секторами казахстанской экономики могут стать агропромышленность, строительство и инфраструктура.
Уже в самом конце, после серии специализированных вопросов, один из журналистов, возмутившийся тем, что ему не дают задать вопрос, обратился к Акишеву и сместил вектор беседы в сторону личной жизни председателя.
«Можно, да, тоже задать вопрос? Такой интересный вопрос, читатели интересуются. Интересно было бы узнать ваше мнение по поводу того, что в Казахстане вас считают самым красивым и привлекательным госслужащим. Что вы можете об этом сказать?», — спросил журналист.
Акишев категорически заявил, что ему это безразлично: «Потому что это никак не используется в работе государственного служащего. То есть, в первую очередь мне хотелось бы, чтобы меня, как руководителя государственного органа, оценивали с точки зрения качества. То есть, мою квалификацию, опыт, знания. Это в первую очередь. Все остальное не имеет значения».
Только закончив отвечать, Акишев получил еще один вопрос. Другого журналиста заинтересовало то, что многие читатели иронично восприняли его слова об отсутствии сбережений и возможности их инвестировать и приумножать. «Действительно ли вы никуда не инвестируете их и не храните средства? И кто у вас дома отвечает за бюджет?», — зачитал журналист подготовленный вопрос.
«Такой хороший вопрос», — сказал Терентьев, который модерировал беседу.
«У нас, как и в большинстве семей, за большинство расходов отвечает супруга. Крупные покупки мы, естественно, совершаем после совместного обсуждения. А вот текущий уровень расходов на семью в настоящее время не позволяет мне делать сбережения. Мы вкладываем средства в дополнительное образование детей, и я считаю, что это самая правильная и долгосрочная инвестиция. В моем положении это самая правильная и долгосрочная инвестиция», — с основательной серьезностью ответил Акишев.
Далее последовал вопрос об изменении структуры Нацбанка и намерении переместить центральный аппарат в Астану. Акишев объяснил, что структура регулятора действительно перетерпела изменения — количество департаментов было сокращено с 25 до 13, и еще был уменьшен руководящий состав. По поводу переезда в Астану он уточнил, что президент поддержал инициативу руководства Нацбанка о том, чтобы перенести его. «В условиях необходимости экономить, это будет накладно», — подчеркнул он.
Другой журналист посчитал нужным уточнить, где работает председатель, во время визитов в Астану. Таков был интерес читателей.
«В Астане, когда я бываю на совещаниях, я бывают там, где проводят эти совещания. А если у меня есть время с точки зрения выполнения наших внутренних работ, то мой постоянный офис в Астане находится в здании нашего филиала, который находится по адресу Бейбитшилик, не помню дом», — говорил Акишев и слегка задумался, пытаясь вспомнить подходящий ориентир.
«Мы уточним», — прервал неловкую паузу Терентьев.
«Я знаю, где это находится, — практически сразу вспомнил Акишев. — Это по диагонали от супермаркета „Pucha“.
Журналист переспросил: „У какого супермаркета, простите?“
„Pucha“. Называется», — повторил Акишев.
Рядом со столичным филиалом Нацбанка действительно есть магазин Pucha. Торговый дом «Pucha. Детский мир».