Денис Бевз: Самая главная ценность у СМИ — это его аудитория

Журналист, оператор, продюсер, медиатренер Денис Бевз рассказал о том, что, по его мнению, ожидает телевидение в будущем.

Будущее есть у любого СМИ, которое когда-либо возникало в истории. Я на примере телерадиокомпании ТВ-2 понял одну очень важную вещь — когда мы говорим о СМИ, причем о любом СМИ, мы говорим в первую очередь об аудитории, то есть, на самом деле, ни камеры, ни павильоны, ни даже лицензии на эфир — они не являются самой главной ценностью СМИ.

Самая главная ценность у СМИ — это его аудитория. Пока у тебя есть аудитория, ты ее можешь так или иначе превращать в деньги с помощью специально обученных менеджеров, в статьи с помощью специально обученных журналистов, в эфир, и так далее, и так далее.

 

 

Как только ты потерял свою аудиторию, ты можешь накупить кучу техники, и при этом ты не будешь телевидением, ты будешь, может быть, в лучшем случае какой-нибудь продакшн-студией. Поэтому если мы говорим о будущем вообще какого бы то ни было СМИ, в данном случае, о будущем телевидения, мы говорим о аудитории.

Почему я считаю, что нынешнее время очень сложно для телевизионщиков? Потому что мы просто не понимаем, куда двигается аудитория. Мы прекрасно понимаем, что аудитория, которая любила сериалы, любила, там, я не знаю, «Поле чудес», еще что-то — эта аудитория стареет.

То есть, она из 30-летних превращается в 60-летних и так далее. Мы понимаем, что та аудитория, которая приходит на замену, — более молодая, у нее, кто-то говорит, клиповое мышление, кто-то говорит, что визуальное потребление информации и так далее. Но все не так однозначно. То есть, все равно телевизионная аудитория у телевизора останется. Мы просто до конца не понимаем, что это будет за аудитория, кто это будет, какой срез.

Нарисовать себе портрет этого человека мы пока не можем, и не потому, что все вокруг такие профаны, глупые, а потому что процесс находится в динамике. Он движется, как речка течет. И вот просто взять сейчас и сказать: «Все, вот телевидение таким», не получится.

Газеты хоронили. Совокупный тираж газет растет. Но за счет газет бесплатных объявлений. Вроде бы, какое это имеет отношение к журналистике? Но, как ни странно, в тех же газетах бесплатных объявлений работают уже абсолютно нормальные журналисты, которые пишут абсолютно нормальные статьи.

Книжные магазины хоронили. Книжные магазины выживают, превращаются в какие-то клубы по интересам, в музыкальные салоны, еще во что-то, в детские комнаты, там, где дети приходят, учатся рисовать. Живут. И в принципе перспективы для развития у них абсолютно нормальные. Просто они поймали свою нишу, поймали своего читателя, потребителя.

С телевидением этого, к сожалению, не произошло. Потому что процесс начался позже, чем процесс с печатными СМИ, во-первых. Во-вторых, очень сильно заполитизировано. Ну и потом, телевидение же не может умереть еще и по той же самой причине, про которую говорили наши вожди, да?

Самое важнейшее из искусств для нас это — кино. Ну и, соответственно и телевизор. Т. е. визуальный поток информации будет оставаться наиболее интенсивным, а как наиболее интенсивный он будет наиболее интересен всегда для политических партий, движений, лидеров, еще кого-то. Поэтому даже с этой точки зрения не дадут умереть телевидению, но только это будет такое существование больного на капельнице, которого держат на искусственном дыхании, поддерживают его, и он выдает какие-то там победные релизы и так далее. Конечно, это не реальный путь. Т. е. будет параллельно развиваться по-другому. В каких это формах будет существовать, я не знаю.

Вот, на пример абсолютно, стопроцентно уверен, что Discovery жить будет. Всегда будут люди, пусть их будет немного, но будут люди, которые захотят посмотреть на большом плазменном экране хорошую качественную картинку. Сядут, возьмут там кофе, виски, еще что-нибудь и будут кайфовать. Это — аудитория. Еще какие-то аудитории сохранятся, какие-то новые появятся. Но какие точно — не знаю.

Источник: http://newreporter.org/2016/03/14/denis-bevz-o-budushhem-televideniya-sa...