Изменения для журналистики в эпоху постправды
Сегодня журналистика находится в опасности быть уничтоженной коммуникационной революцией, которая ускоряет распространение вбросов, дезинформации и сомнительных заявлений.
По мнению многих наблюдателей две главных истории 2016 года — Brexit и выборы Дональда Трампа — сигнализировали момент опасности для прессы и СМИ во всем мире.
Всплеск ненависти, рост ксенофобии и языка вражды, фейки в свободном плавании в медиа-пространстве, устойчивость популистской пропаганды в СМИ и интернете, эти явления в эпоху постистины стали вызовом для этической журналистики.
Руководители медиа, ведущие репортеры, ученые, политики во всем мире ломают себе голову, чтобы объяснить, что же пошло не так и что ждет журналистику.
Некоторые из них обвиняют технологии, доминирование интернете и социальных медиа, которые стали источниками новостей. Другие указывают на собственные неудачи СМИ — некорректную и политизированную прессу, которая зависит от своих спонсоров.
Профессионалы знают, что тема фальшивых новостей не нова. Непроверенные факты, различные ошибки в статьях и репортажах всегда были рядом с нами, но проблема выросла на волне технологий. Так сформировался clickbait-подход для создания и распространения контента, основной целью которого является привлечь внимание и поощрять аудиторию нажать на ссылку определенной веб-страницы, стимулируя таким образом вирусные коммуникации.
Чтобы не стать жертвами подозрительных сообщений и новостей, опубликованных в интернете, журналисты должны следовать нескольким простым правилам. Они здесь