Шесть тенденций телевидения будущего

Сегодняшнее телевидение по своему облику мало похоже на телевидение, которое смотрели наши родители или бабушки с дедушками. И, разумеется, облик завтрашнего телевидения будет мало похож на то, что мы смотрим сегодня. Мы уже ушли из той эпохи, когда телеканалы диктовали зрителю – что, когда, где и во сколько смотреть, и сегодня мы живём во время, когда зритель может сам контролировать то, что он смотрит. Зрители желают видеть то, что они хотят, и тогда, когда они этого хотят, и если какая-то компания не в состоянии обеспечить своим клиентам такую возможность, клиенты начинают искать тех, кому это под силу. И ищут до тех пор, пока не находят.

Необходимость подстраиваться под запросы потребителей – это лишь одна из задач, стоящих перед компаниями, работающими в сфере медиа и развлечений. По мере ускорения темпов изменения технологий, компании, работающие в сфере медиа и развлечений, вынуждены искать правильный баланс между сегодняшними оперативными задачами – от сегментации каналов и определения ценовой политики до моделей управления и монетизации контента, внедрения системы планирования ресурсов предприятия и управления интеллектуальной собственностью, а также инноваций на будущее. Компании, работающие в области медиа, настолько сильно сосредоточились на решении проблем, идущих за ними по пятам, что они практически забывают смотреть вперёд. Стало быть, если данные компании не сумеют переключиться с прошлого на будущее, они рискуют отправиться в небытие, вслед за аналоговыми медиа.

Так что же следует делать этим компаниям для того, чтобы не потерять связь со своими зрителями? Предлагаем вашему вниманию шесть ключевых тенденций, которые данным компаниям следует добавить в свой «список избранного».

1. ПОВЕСТВОВАНИЕ


Прошло то время, когда телевидение крутилось вокруг одного экрана. В процессе эволюции многоплатформенной среды повествовательная суть телевидения может быть разнесена на несколько экранов, где она будет развиваться одновременно. Сегодняшняя модель акцентирует внимание на главном экране при использовании других экранов – таких, как планшеты или мобильные устройства – в качестве вспомогательных. Модель телевидения будущего предусматривает параллельное и взаимосвязанное использование всех этих экранов. Данная многоплатформенная эволюция окажет влияние на каждую систем в производственной цепочке компании, работающей в сфере медиа и развлечений, начиная от создания контента, его подготовки к трансляции, продаже, маркетингу и заканчивая дистрибуцией. Появление многоплатформенной среды и возможность зрительского контроля также окажут влияние на развитие повествовательной составляющей через социальное взаимодействие. Зрители всё больше хотят участвовать в создании того, что они видят на экране. Производители контента должны будут убедить творческие сообщества в том, что возможность для зрителя контролировать ход сюжета имеет свои достоинства, а IT-сообщество – в необходимости сделать этот процесс технически простым и финансово эффективным.


2. МОБИЛЬНОСТЬ КОНТЕНТА


По мере снижения стоимости гаджетов спрос на мобильный контент будет расти в геометрической прогрессии. Использование смартфона в качестве центра нервной системы мира экранов позволит телевидению следовать за зрителем, перемещаясь с устройства на устройства, с места на место. И, несмотря на то, что мобильность контента порождает дополнительную головную боль для провайдеров, она также открывает новые возможности для рекламодателей, включая возможность более чёткого определения целевой аудитории и калибровки для многоэкранной подачи.

3. ПРОСМОТР НА ОСНОВЕ СОБЫТИЙ


Будущее производства контента будет связано с построением социальной среды вокруг конкретной программы, которая позволит зрителям стать частью более широких зрелищ, выходящих далеко за рамки телевидения и гостиной.

4. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ КОНТЕНТА


Пульт дистанционного управления и система выбора каналов оставались практически неизменными на протяжении более половины столетия. Пришло время всё изменить. Точно так же, как интеллектуальный регулятор температуры изучает привычки владельца квартиры и поддерживает температуру в доме в соответствии с собранной информацией, смартфоны в ближайшем будущем, возможно, будут снабжены системой изучения привычек пользователя и смогут предоставлять ему набор программ, наиболее отвечающий его предпочтениям. В то же время, для того, чтобы достичь данного уровня персонализации, компаниям, работающим в сфере медиа и развлечений, придётся заняться оптимизацией и упорядочиванием доставки контента – подобно тому, как проводится оптимизация работы поисковых систем.

5. НЕУМЕРЕННЫЙ ПРОСМОТР


Проигрыватели Blu-ray дисков, DVR-устройства, медиа-библиотеки и плееры, а также сервисы видео по запросу – все они позволяют сесть дома на диван и целый день смотреть телепередачи и фильмы. Эта растущая форма потребления контента может усложнить оптимизацию его доставки. Тем не менее, при правильном выборе стратегии медиа-компании могут воспользоваться преимуществом выбора различных моделей поведения, которые помогут сделать просмотр более персонализированным.

6. БОЛЬШЕ УЧАСТНИКОВ, БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСКОГО РИСКА


Оригинальные эксперименты в области составления программ от провайдеров потокового видео в сети, предлагают испытать преимущества различных типов взаимоотношений авторов с партнёрами-дистрибуторами. Новые модели отношений позволят игрокам индустрии больше рисковать в творческом плане. С другой стороны, это также станет тяжким бременем для систем, которые отслеживают и подсчитывают информацию об авторских правах, прибылях и участниках.

Вот эти шесть тенденций и будут формировать сюжетную линию развития телевидения в будущем. Впрочем, компаниям, работающим в сфере медиа и развлечений, надо готовиться к этому будущему уже сегодня, если они желают сохранить свои позиции лидеров индустрии. Иначе им придётся остаться за бортом процесса.

Источник:http://mediasat.net.ua/content/news_all/14341/