Доверяющих телевидению россиян (60%) примерно в три раза больше, чем тех, кто считает достоверным источником информации интернет (22%), сообщил во вторник Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) со ссылкой на данные опроса.
По данным ВЦИОМа, телевидение сегодня — первый по востребованности источник информации для россиян, интернет остается на втором месте. Если СМИ сообщают противоречивые сведения об одном и том же событии, 60% респондентов склонны доверять именно телевидению. Правду в Сети будут искать 22% россиян, газетам и журналам поверят лишь 7% опрошенных, тогда как в 1991 году, когда интернет был мало распространен, уровень доверия традиционной прессе был гораздо выше — 19%.
Среди россиян, активно пользующихся интернетом, получать информацию о ситуации в стране через Сеть предпочитают 48%, а телевидение занимает второе место (40%). Новости в Сети больше всего интересуют молодых людей с 18 до 24 лет: половина из них назвала интернет своим главным источником новостей о событиях в стране. Чем старше респонденты, тем меньше внимания они уделяют всемирной паутине.
Интересную передачу 76% россиян предпочитают посмотреть по телевизору, а в интернете её будут искать только 21%. Статью, которая вызывает интерес, 58% опрошенных прочли бы в газете или журнале, в два раза меньше респондентов нашли бы электронную версию материала. С радио похожая ситуация: в два раза больше тех, кто будет слушать радиопередачу через приемник.
Опрос проводился 27-28 июля среди 1,6 тысячи человек из 130 населенных пунктов страны. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Умрет ли телевидение
Специальный обозреватель РИА Новости Арина Бородина: "Мне кажется, что если говорить о телевидении настоящего, то все разговоры о том, что телевидение сдает позиции интернету, пока не совсем состоятельны. Тут другой вопрос — телевидение можно смотреть как угодно, на каких угодно платформах и чем дальше, тем больше. Но интернет ничего не производит, он выступает только средством доставки".
Журналист Павел Шеремет: "Умрет ли космос телевидения? Нет, конечно. Космос телевидения не умрет, интернет не убивает, он просто меняет конфигурацию этого космоса. Мы можем это обсуждать, что умрет в плане профессии, что умрет в плане контента. На мой взгляд, в этой ситуации очевидно, что в телевизоре умирают новости. Классические традиционные новости никому не нужны, потому что к вечеру дня основной потребитель уже все знает".
РИА Новости http://ria.ru/society/20130813/955996909.html#ixzz2bukSmq5R