Телеобзор Vласти: Вспотевший прокурор и забор для ЭКСПО
В понедельник на прошлой неделе началось судебное разбирательство по делу о коррупции в национальной компании «Астана
На минувшей неделе делу о хищениях в национальной компании «Астана
Зато уже в четверг Александр Трухачев посвятил очередной выпуск «По сути» борьбе с коррупцией в рядах чиновников. Имя бывшего главы национальной компании ведущий упоминать не стал, но был на редкость красноречив, говоря о нечистых на руку госслужащих: «Почему хорошие вдруг превращаются в плохих — во взяточников? Почему превращаются те, кто в кресла садятся? Выходит, чиновников, слуг народа, наших с вами слуг, мягкая мебель портит? Так, может, им запретить в креслах работать? Пусть вообще стоя народу служат как знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй. Он свои великие произведения создавал стоя у полки, на которой была печатная машинка. Говорят, взяток совсем не брал, в мировую историю вошел».
Подобных рецептов искоренения коррупции в эфире других телеканалов, благо, не звучало, зато телевизионщики один за другим отличились собственным взглядом на громкий судебный процесс. Журналисты КТК, например, заприметили в зале заседания, отнюдь не Талгата Ермегияева, а спортсмена-тяжелоатлета, двукратного Олимпийского чемпиона Илью Ильина. Он задорно пожимал руку главному обвиняемому, который, как предполагается, присвоил себе 4 млрд 200 млн тенге бюджетных средств.
«Я очень уважаю этого человека, потому что мы сделали большое дело и выполнили свою миссию в прошлом», — заявил спортсмен, добавив, что пришел поддержать Ермегияева как «главу спорта и как хорошего для меня человека, который в своё время меня поддержал, и мы сделали для страны хорошее дело».
Кроме Ильина, корреспонденты канала пристально следили за зачитывающим доказательства вины старшим прокурором. По лбу Алибека Айтжанова тек пот, он старательно вытирал его руками, а голос за кадром вещал про то, что некоторых участников заседания от многочасового выступления прокурора «даже потянуло в сон». Но своим зрителям КТК не мог позволить уснуть, поэтому на последней минуте корреспондент сообщил, что на следующее судебное заседание придут «некоторые действующие министры» и поведают общественности «много интересных подробностей этого скандального дела».
Корреспондент Первого канала «Евразия» начала свой судебный репортаж возмущенно: «Всем выйти из зала! Доступ на судебный процесс над Талгатом Ермегиеявым и еще 22 подсудимыми могут ограничить для прессы!». Не успев довести эту мысль до логического завершения, девушка перешла к следующей: «...уже на входе в здание суда от журналистов потребовали сдать сотовые телефоны. Многообещающее начало и неожиданное продолжение». Первая минута, а журналист уже отработала на славу: нужный накал драматизма создан при том, что ни слова о содержании судебного процесса не сказано.
Но эту свою оплошность корреспондент «Евразии» быстро исправила и сообщила зрителям ужасающие подробности строительства ЭКСПО-центра в Астане: «Только на строительство забора для объекта
Единственным телеканалом, который более или менее регулярно освещал начавшийся на прошлой неделе судебный процесс, стала «Астана». В новостях канала сюжетов на эту животрепещущую тему было, как ни странно, больше одного. Целых три.
Репортер канала тоже пообщалась с Ильиным, который признался ей, что «мало таких руководителей видел» как Талгат Амангельдиевич. Кроме этого, она не обделила вниманием и журналистов, написавших в итоге письмо на имя председателя суда. Работникам пера и микрофона претил плохой звук во время выступления сторон и, конечно, уже упоминавшийся запрет на использование смартфонов.
Освещая дальнейшие судебные заседания, корреспондент «Астаны» в основном рассказывала зрителям... о том же злополучном заборе, который якобы обеспечил Ермегияева движимым и недвижимым имуществом. Установка временного ограждения для строительной площадки
Журналисты телеканал
Возмущает в действительности то, что громкий судебный процесс
Маргарита Бочарова, V ласть
Источник: https://vlast.kz/obsshestvo/16744-teleobzor-vspotevsij-prokuror-i-zabor-...