Конец эпохи плазменных телевизоров
В 2012 году потери Panasonic в сфере производства телевизоров составили почти миллиард долларов.
Решение корпорации Panasonic закрыть свой последний завод по производству плазменных телевизоров является завершающим аккордом в признании факта практически полного уничтожения японской индустрии по производству телевизоров, которая некогда была гордостью послевоенного технологического и экономического роста страны.
В золотой век японской индустрии телевизостроения, который начался в 1970 году, производители электроники принесли в дома пользователей по всей планете инновационные технологии и телевизоры таких брендов как Sony, Trinitron и Panasonic, потеснив на мировом рынке американских и европейских конкурентов.
Однако после нескольких десятилетий доминирования в этом сегменте рынка, такие компании как Sony, Sharp и Panasonic столкнулись с новым поколением более быстрых и креативных конкурентов, как Samsung и LG, и ещё за какие-то десять лет скатились на вторые роли, проиграв битву за первенство.
В среду агентство Reuters сообщало, что к марту 2014 года, расположенная в Осаке корпорация Panasonic прекращает производство плазменных телевизоров. Данная новость была тут же опубликована в деловой газете Nikkei.
Окончание эпохи пришло ранее, чем ожидалось, и это подчёркивает решительность президента компании Panasonic Казухиро Цуга отказаться от малорентабельных проектов и сосредоточиться на производстве более прибыльной продукции, закончив тем самым период убытков в сегменте производства потребительской электроники.
Всё, что в итоге останется от японской индустрии производства телевизоров – это три завода по изготовлению современных жидкокристаллических дисплеев, которыми владеет частично контролируемая иностранными инвесторами корпорация Sharp, а также несколько сборочных заводов. Легендарные японские бренды – такие, как Toshiba и Hitachi передали технологии и права на производство своих телевизоров ряду иностранных компаний.
Подобно американским и европейским компаниям, которых они вытеснили с рынка несколько десятилетий тому, теперь уже японские производители могут в равной степени винить судьбу, агрессивных конкурентов и собственные ошибки.
«Это не было просто банальным провалом японских компаний на рынке. Скорее, это конкуренты оказались более проворными, сумев лучше понять конъюнктуру рынка, – отметил аналитик фирмы индустриальных исследований IHS Кун Су Ли. – По-видимому, японские компании были слишком сентиментальны, недооценили своих конкурентов и не смогли выработать надёжную конкурентную стратегию».
Упадок японской индустрии производства телевизоров совпал по времени с периодом, когда мировая индустрия производства телевизоров переживает поворотный момент. Сегодня компании по всему миру решают, как перестроить свою работу в ситуации, когда зрители всё больше используют экраны своих компьютеров, планшетов и смартфонов для просмотра видео по запросу и подобного контента.
Объёмы поставок телевизоров на мировые рынки в 2012 году упали на 6,3% и, согласно данным IHS, это первое такое большое падение в течение десятилетия. При этом, после завершения в развитых странах перехода зрителей от электронно-лучевых трубок к плоским панелям, рынок последних близок к насыщению.
Отделение по производству телевизоров в Panasonic было главным источником формирования чистого убытка производителя электроники, который за два последних финансовых года составил 15 миллиардов долларов. Чистый убыток телевизионного отделения компании за последний финансовый год составил 913 миллионов долларов.
Однако Казухиро Цуга решил не торопить события, подождав пока Фумио Охцубо – человек, который продвигал в Panasonic проект завода по производству плазменных телевизоров в Амагасаки стоимостью 5 миллиардов долларов – ушёл в июне с поста председателя, что дало возможность полностью отказаться от выпуска плазменных панелей.
Осведомлённые источники сообщили в среду, что завод №2 в Амагасаки, последний задействованный в производстве, будет закрыт в течение ближайших месяцев. Для покрытия расходов, связанных с его закрытием, компании понадобится 40 миллиардов иен, которые, вероятно, будут взяты из фонда, предназначенного для реструктуризации компании, запланированной на начало 2014 года.
По информации источника, от 400 до 500 рабочих данного завода будут переведены на другие участки производства в рамках компании.
Источник: mediasat.net