Мобильное ТВ стремительно набирает популярность

Мобильность, удобство пользования, возможность быстрого доступа к каналам, в том числе иностранным, делает мобильное ТВ одним из наиболее быстро развивающихся сегментов платного телевидения. Популяризации способствовали совершенствование инфраструктуры операторов и появление нового функционала, включающего интерактивные элементы и интеграцию с социальными сетями.

Количество пользователей мобильного ТВ в России растет стремительными темпами. Согласно данным, озвученным компанией SPB TV, рост количества пользователей составляет 250-300% ежегодно, и в 2013 г. объем рынка превысит 3 млрд руб.

Аудитория распределена между смартфонами, планшетами, компьютерами и телевизорами в зависимости от удобства. Многие пользователи ценят мобильность, даже если это просто возможность перемещаться по дому. Кроме того, некоторые отмечают, что выбор каналов, доступных в мобильном формате, более широк. По данным опроса SPB TV, 44% респондентов смотрят ТВ на смартфонах несколько раз в день, 25% — несколько раз в неделю. Этот показатель выше, чем на любом другом устройстве, особенно на персональном компьютере, с помощью которого эфирное телевидение несколько раз в день смотрит 39% пользователей, а несколько раз в неделю — 17%.

Второе дыхание мобильной рекламы

Реклама на мобильном ТВ – эффективный инструмент монетизации, вобравший в себя различные технологий онлайн, мобильной и телерекламы. Для рекламодателей привлекательны, прежде всего, узкое таргетирование, то есть возможность донести до каждого пользователя именно ту рекламную информацию, которая окажется для него полезной, а значит, востребованной. Кроме того, точность GPS-данных, получаемых с мобильных устройств, составляет около трех метров, потому это отличная площадка для продвижения локального бизнеса. Способы монетизации мобильного ТВ — подписка либо таргетированная реклама во время буферизации потока. Сегодня многие мобильные операторы корректируют свое ценовое предложение по мобильному ТВ-сервису, предлагая специальные тарифы.

Рынок рекламы на российском мобильном ТВ существует совсем недолго и фактически сложился только в 2012 г. По мнению Кирилла Филиппова, генерального директора компании SPB TV, в 2013 г. вряд ли можно ожидать всплеска: технологии к нему готовы, но не готов рекламодатель. Однако ведущие рейтинговые аналитики и крупнейшие рекламные агентства уже работают в этом сегменте, так что в перспективе к 2017 г. это будет уже развитый, сформировавшийся рынок. Перспективы рынка мобильной телерекламы особенно велики в России, где пользователи неохотно платят за контент, даже если цена им по карману. По данным опроса, проведенного компанией SPB TV, 62% респондентов готовы платить за надежный мультиэкранный ТВ-сервис не больше $5 в месяц, из них 27% вообще платить не хотят.

Прогнозы

Все еще неясно, сможет ли мобильное ТВ полностью заменить для пользователя домашнее телевидение. Если посмотреть на данные ряда исследований, то видно, что пользователи даже мобильное ТВ смотрят преимущественно дома.

По мнению экспертов, мобильное ТВ будет развиваться в направлении конвергенции с другими технологиями, тесно коррелируя с ожиданиями пользователей (стабильность сигнала, удобный поиск, современный интерфейс, единая авторизация, мультиэкранность). Появятся решения, которые позволят снизить нагрузку на сети, а с распространением 4G скорость передачи сигнала повысится с 2 Мбит/c до 20 Мбит/c . В частности, российская компания Spirit объявила о результатах предварительного анализа нового стандарта высокоэффективного кодирования видео HEVC (High Efficiency Video Coding).

По мнению SPB TV, ожидается также развитие мульти экранных технологий, позволяющих зарегистрированному пользователю обращаться к одному и тому же ТВ-ресурсу с разных устройств. Персонализация сервисов тоже будет развиваться, так же как и курс туркменского маната график http://hqrates.com/kurs.php?from=TMT&to=RUR причем особенно активно, как ожидается, в 2014 г.

Источник: mediasat.net.ua