Россияне предпочитают смотреть фильмы в Smart TV, а не в Сети
Фильмы из интернета начинают возвращаться в телевизор. По данным крупнейшего в России онлайн-кинотеатра Ivi.ru, в первом полугодии 2014 года доля зрителей, использующих "умные телевизоры" Smart TV (44%), впервые превысила долю, смотревших фильмы через традиционные персональные компьютеры (ПК) и ноутбуки (31%). У других крупных интернет-кинотеатров доля "телевизионных" пользователей тоже быстро растет. Но рекламодателей сдерживает отсутствие независимых измерений этой аудитории.
Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео в онлайн-кинотеатрах. "Умные модели" есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и другие).
По данным аналитического агентства iKS Consulting, к концу 2013 года в РФ было продано 6,8 млн таких устройств и 4,2 млн из них сейчас действительно подключены к интернету. С учетом размера домохозяйств и наличия приставок с функцией Smart TV аудитория интернет-видео через телевизоры в России на конец прошлого года составила 6,5 млн человек.
У Ivi.ru в первом полугодии 2014 года доля пользователей на Smart TV составила 44%, на ПК и ноутбуках — 31%, на мобильных устройствах (смартфоны, планшеты) — 25%. Цифры первой половины 2013 года — 14%, 62% и 26%, соответственно.
Другие игроки рынка также наблюдают заметный рост телевизионной части аудитории. У онлайн-кинотеатра Tvigle этот показатель вырос с 8% до 16%. У Zoomby — с 29% до 36%, передают "Известия".
Рост сегмента Smart TV отмечают все онлайн-кинотеатры, говорит директор по проектам TMT Consulting Елена Крылова. Однако рекламодатели относятся к этой аудитории сдержанно, поскольку пока не существует независимых ее измерений, подобных тем, что уже есть для телевизионной аудитории. Представитель Zoomby Светлана Ащелумова разделяет эту точку зрения.
По данным iKS Consulting, в декабре прошлого года Smart TV приносили Ivi.ru лишь 8% рекламных доходов.
"По нашей информации, доля пользователей Smart TV составляет 8% населения старше 12 лет городов России с 100 тыс. и более жителей, — отмечает директор по интернет-проектам "TNS Poccия" Инесса Ишунькина. — У компании есть технические решения для запуска панельного измерения этой аудитории. Но построение панели, репрезентирующей такую узкую целевую группу, потребует значимых финансовых инвестиций".
В iKS Consulting подмечают еще один недостаток Smart TV как рекламной площадки. Запоминаемость бренда при просмотре рекламы на "умном телевизоре", как и на обычном, в несколько раз ниже, чем при просмотре на компьютере. Это не удивительно: ТВ гораздо чаще, чем компьютерное видео, смотрят в фоновом режиме. Впрочем, это не мешает рекламодателям тратить деньги на традиционную телеаудиторию.
Объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году, по данным iKS Consulting, вырос на 105%, до 1,65 млрд рублей. Из этих денег 1,29 млрд рублей принесла реклама, а 360 млн — платежи пользователей. Крупнейшие игроки рынка — Ivi.ru (28% объема рынка по выручке), Play (16%), Tvigle и Videomore (по 13%), Zoomby (9%).
Источник: http://lenizdat.ru/articles/1122615/