Число подключенных к интернету видео-устройств во втором квартале 2014 года увеличилось в мире на 34 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 500 миллионов штук. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Strategy Analytics.
К таким устройствам аналитики относят телевизоры с функцией SmartTV, а также оборудованные функцией подключения к интернету blu-ray плееры, игровые приставки и цифровые медиа-проигрыватели.
В четверке лидеров производства «умных» устройств — компании Sony, Samsung, Nintendo и Microsoft, на них приходится примерно 60 процентов всего мирового рынка.
Так, во втором квартале количество установленных «умных» устройств компании Sony составило 123,8 миллиона штук, за год увеличившись на 27,9 процента. Доля компании во втором квартале составила 24,8 процента от всех действующих устройств этой категории. На Samsung приходится 62,3 миллиона устройств и 12,5 процентов рынка, компания Nintendo реализовала на 15,8 процента меньше «умных» устройств, чем год назад, — 56,8 миллиона штук, ее доля во втором квартале составила 11,4 процента.
Доля корпорации Microsoft за год выросли на 2,9 процента, до 55,4 миллиона устройств, на нее приходится 11,1 процента мирового рынка.
На пятом месте находится компания LG, которая увеличила число установленных «умных» устройств на два процента, до 32,2 миллиона штук.
По итогам второго квартала доля Apple на рынке «умных» устройств составила 3,8 процента (седьмое место) или 18,7 миллиона штук. Компания Google (последнее место) реализовала 6 миллионов устройств, ее доля на рынке составила 1,2 процента.
По данным аналитиков, корпорация Apple остается ведущим игроком в сегменте цифровых медиа-проигрывателей по итогам второго квартала, однако ее доля впервые снизилась до менее 30 процентов в этом секторе вследствие конкуренции с аналогичными устройствами, выпускаемыми компанией Google.