Стремление СМИ заработать на агиткампании препятствовало получению объективной информации
Желание СМИ заработать на прошедших выборах помешало обществу получить объективную информацию о партиях и кандидатах. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Свобода слова в Кыргызстане в 2015 году», состоявшегося сегодня, 5 ноября 2015 года, в Бишкеке.
С докладом на тему «Выборы и СМИ» выступил журналист Азамат Тынаев. По его мнению, СМИ восприняли выборы как возможность заработать. С таким выводом согласна и главный редактор газеты «Новые лица» Лейла Саралаева. «Действительно, не было аналитики. Предвыборная агитация напомнила мне борьбу в кок бору, где журналисты ловили рекламодателей и „скакали“, чтобы отработать эти деньги и „бросить в казан“. Соответственно, в СМИ почти не было критики, хотя, честно говоря, руки чесались», — призналась журналист. По ее словам, сотрудничество с партиями в период предвыборной агитации для газеты «Новые лица» стало первым опытом, из которого журналисты планируют извлечь уроки для следующих выборов.
По мнению медиа-эксперта Гульнуры Торалиевой, в корне неправильно для СМИ думать, что «заработать деньги это первично». «На самом деле мы должны были дать избирателям возможность сделать выбор, основанный на компетентной информации. Все руководители СМИ должны задуматься о том, какого качества они давали информацию. Аналитики не было, мы оказались в изоляции, читая главные новостные сайты», — считает она.
Круглый стол организован ОФ «Институт Медиа Полиси» при поддержке Программы «Свобода информации» Фонда «Сорос-Кыргызстан».
Источник: http://www.media.kg/news/stremlenie-smi-zarabotat-na-agitkampanii-prepya...