10-летие Facebook: ключевой инструмент для журналистов
Сейчас, когда отмечается 10-летний юбилей крупнейшей в мире социальной сети, основатель Facebook Марк Цукерберг смотрит в будущее.
«Сегодня социальные сети главным образом касаются обмена важными моментами. В следующем десятилетии они также будут помогать вам находить ответы на вопросы и решать сложные задачи», - пишет Цукерберг в юбилейной заметке на странице своих поклонников в Facebook. «В следующем десятилетии технологии позволят нам создать много других способов для запоминания и обмена нашим опытом».
Facebook, который начался как сеть для студентов Гарварда 4 февраля 2004 года, на сегодняшний день имеет 1,23 млрд. ежемесячных пользователей, говорится в статье в Telegraph.
За десять лет после того момента он стал бесценным инструментом для журналистов. Обеспечивая обмен контентом и предлагая место для взаимодействия с читателями, Facebook дал возможность журналистам и новостным организациям создавать и развивать группы последователей и контактировать с новыми потребителями новостей.
В статье на Journalism.co.uk Аластер Рейд представляет десять способов использования Facebook журналистами. Среди его предложений — создание групп для людей с похожими идеями или интересами, обеспечение возможностей отвечать на статьи, и ориентация заметок на определенные демографические группы.
Теперь, когда он готовится к решению задач следующего десятилетия, ему предстоит решить значительные проблемы. Среди важнейших — снижение его привлекательности для подростков.
Отчет iStrategyLabs ясно указывает на снижение числа подростков, которые используют эту социальную сеть. С января 2011 года до января 2014 года количество пользователей в возрасте от 13 до 17 лет сократилось более чем на 25%, а пользователей в возрастной группе от 18 до 24 лет — почти на 8%. Уровень использования среди старшеклассников и студентов вузов упал на 59%.
В то же время, выросла его привлекательность для взрослых. Доля пользователей в возрасте старше 55 лет выросла более чем на 80%, а число пользователей в возрасте от 35 до 54 лет — на 41%.
В интервью CNN, Дэниэл Миллер, профессор Лондонского Центра Университетского колледжа цифровой антропологии, предположил, что самая главная причина, которая уводит подростков от Facebook, состоит в том, что сетью теперь пользуются их родители. «Молодежь хочет чего-то своего. Они хотят отличаться», - утверждает Миллер. Когда к их учетным записям имеют доступ родители, молодые люди более ограничены в использовании Facebook, чем было раньше.
Для рекламодателей демографические изменения — положительное явление. По мере роста аудитории читателей старшего возраста, обладающих стабильной занятостью и больше обеспеченных финансово, их реклама теперь видна тем, кто может и готов заплатить.