Гадание на кабельной гуще
Ведущий аналитик исследовательской компании IHS Гай Биссон занялся неблагодарным делом — прогнозами. И составил блог, в котором размышляет — каким будет 2014 год для мировой кабельной индустрии. «Кабельщик» посчитал этот материал интересным и перевел его.
Гай Биссон,
директор подразделения по телевизионным исследованиям IHS
«Если бы только я относился к тому типу людей, которые считают, что стакан наполовину полон. Если бы так было, я мог утверждать, что был наполовину прав в своих прогнозах о том, что станет двумя самыми главными событиями для кабельной индустрии в 2013 году. Но проблема в том, что я не такой. Мало того что я рассматриваю каждый стакан как полупустой, я еще и верю, что наполовину пустой стакан так же хорош, как и его отсутствие. Это означает, что я должен признать, что ошибался в своих прошлогодних размышлениях о том, что Vodafone не будет настойчив в приобретении Kabel Deutschland, что в итоге оказалось одним из двух ключевых событий 2013 года.
Другим ключевым событием стало решение Virgin Media и Com Hem взять «на борт» Netflix в качестве контент-партнера в рамках сотрудничества с TiVo. И вот это событие я предсказал еще несколько лет назад, постоянные посетители Кабельного конгресса это знают.
На первый взгляд, эти два события особо не перекликаются друг с другом. Что связывает приобретение немецкой кабельной компании телеком-оператором, стремящимся к доступу к местной фиксированной сети, и переговорам двух североевропейских кабельных компаний по поводу контента? На самом деле, не только эти два события связаны друг с другом, но именно они служат предпосылкой к пяти моим предсказаниям на 2014 год.
1. Мобильные операторы будут чаще стремиться к созданию альянсов с владельцами кабельной инфраструктуры,
Вот реальная история: несколько лет назад я получил звонок от клиента, работающего в сфере телекоммуникаций, который сказал, что мои прогнозы по ARPU для европейского рынка платного телевидения «очевидно неправильны». Он аргументировал это тем, что ARPU всегда стремится вниз, а не вверх, как это следовало из моего прогноза. Я вежливо объяснил, что в Pay
Эта история наглядно иллюстрирует, почему сделка между Vodafone и Kabel Deutschland как между мобильным и кабельным оператором, не будет единичной. Мобильные операторы сидят на невероятно жирных дистрибуционных сетях, дальнейшим стимулом для развития которых является дистрибуция видео и развлечений. Для мобильных игроков сфера развлечений представляет собой возможность получить кусочек того таинственного роста ARPU, о котором я говорил выше.
В то же время для операторов платного ТВ такое сотрудничество дает не только основной плюс в виде интернета, но и возможности по предоставлению развлекательных сервисов на множестве устройств. Таким образом, создание альянсов, которые еще несколько лет назад рассматривались как сомнительное партнерство с точки зрения выгоды для кабельных операторов, теперь выглядит вполне рационально.
Мобильная связь занимает одно из ключевых значений в будущем «святой кабельной троицы»: мультиканальные развлечения, широкополосный доступ и телефония.
2. Сети доставки контента (CDN) станут следующей ключевой сферой для инвестиций и приобретений в кабельной отрасли.
Кабельные операторы всегда крутились в бизнесе вложений и владения инфраструктурой. И теперь они наверняка обратят свои взгляды в сторону CDN, как на инфраструктуру, имеющую решающее значение в вопросе успешности на ниве OTT. Инвестируя и приобретая CDN-инфраструктуру, кабельные операторы получают возможность не только сохранить свои лидирующие позиции как развлекательных провайдеров, но и также создать новый сегмент для получения доходов, предлагая b2b-услуги по части CDN-сервисов для своих партнеров (каналов, контент-провайдеров). На мой взгляд, это естественный шаг для индустрии.
3. Добавление операторами
Если мобильные альянсы становятся распространенными и инвестиции в CDN — нормой, то операторы начнут смотреть за границы triple-play и даже quad-play, доступ к контенту за пределами дома станет пятым сервисом в арсенале кабельного оператора.
4. Супер-быстрого интернет-соединения будет недостаточно, чтобы дифференцировать кабельное предложение, и контент снова встанет во главу угла.
То есть контролирование контента, то, от чего индустрия отошла в последние годы, снова станет движущей силой для сервисного дифференцирования. Быстрое интернет-соединение было главным драйвером для роста кабельной индустрии в последнее десятилетие и основной частью triple-play-позиционирования. И до настоящего времени кабель был высококонкурентным, выигрывая битвы «цена-скорость» за пользователей по всей Европе.
Тем не менее, теперь, когда ШПД-интернет рассматривается как доступ к полному комплексу развлекательных услуг (кстати, некоторый 4K-контент будет широко распространяться вначале через ШПД-сети, а не через традиционные вещательные), кабельные операторы будут дифференцировать их интернет-предложение по доступу к контенту и услуги, связанные с этим. Таким образом, деньги, которые больше не тратятся на операции с линейным контентом будут направляться на OTT-контент.
5. OTT-провайдеров будут рассматривать как друзей, а не как врагов.
Это уже даже не прогноз, это действительность, которая уже наступила. Мы видим это на примере сделок, заключенных Netflix’ом c Virgin Media и Com Hem.
Источник: http://www.cableman.ru/article/gadanie-na-kabelnoi-gushche