Mail.Ru придумала новый способ размещения медиарекламы
Компания Mail.Ru предложит размещать медийную рекламу по аналогии с телевидением. Рекламодатели смогут выбирать аудиторию по точным возрастным параметрам. Такие рейтинги позволят продвигать товары и услуги "пакетом" — сразу для интернета и телевидения.
В 2013 году Mail.Ru готова предоставить клиентам новые способы размещения медийной рекламы, рассказал РБК daily вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков. В частности, баннерную рекламу компания начнет продавать по телевизионным рейтингам GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией). Таким образом, баннер смогут показывать нужное количество раз в строго определенном возрастном сегменте. Эта методика позволит рекламодателю добрать недостающую телевизионную аудиторию в интернете.
По словам Каткова, заказчики баннеров смогут покупать одну и ту же аудиторию на двух больших рекламных носителях. "Сравнив наш прайс-лист на такую опцию и прайс-лист на рейтинги на ТВ, любому рекламодателю станет очевидно преимущество стоимости рекламы в Интернете перед телевизионной, в особенности для охвата целевых групп до 40 лет", — считает Катков.
Участники рекламного рынка говорят, что продажа "медийки" в Интернете по ТВ-рейтингам будет востребована. "Все, что поз¬воляет привести интернет к единым метрикам с ТВ и другими СМИ, — правильное направление. Это позволяет более прозрачно оценивать вклад интернета в общий результат мультимедийной кампании", — считает Игорь Перевозчиков, заместитель генерального директора агентства Initiative.
"По результатам наших исследований проведение рекламы параллельно в двух медиа дает сильный синергический эффект", — соглашается директор по digital-бизнесам группы Aegis Media Russia Андрей Чернышов.
"Яндекс" позволяет сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет, рассказали РБК daily в компании.
Кроме того, Mail.Ru тестирует сервис размещения видеороликов и баннеров в зависимости от интересов пользователей. Традиционно в интернете медийная реклама распространяется только по стандартным социо¬демографическим параметрам и географии. В 2013 году Mail.Ru предложит клиентам выбирать пользователей по категориям их интересов, причем рекламода¬тели сами смогут их формировать. Новая опция первое время будет доступна бесплатно.
"Получив такой запрос, мы рассчитываем, сколько наших пользователей соответствуют заданному интересу, и создаем для рекламодателя исследование, содержащее данные о количестве релевантных пользователей, периоде времени, за который их можно охватить рекламой, и набор рекламных форматов, которые наиболее выгодно использовать. Сейчас это уже очень востребовано среди магазинов онлайн-торговли, сотовых операторов и FMCG-компаний", — комментирует Катков. Информация о предпочтениях пользователей формируется на основании уже просмотренной рекламы, поисковых запросов и анкетных данных пользователя в соцсетях "Одноклассники" и "Мой мир" (обе входят в Mail.Ru Group).
Рекламные агентства признают, что таргетинг по интересам в медийной рекламе не новшество. Однако он может заинтересовать небольших клиентов. При этом предложение Mail.Ru может быть привлекательным за счет бесплатного сервиса — обычно за учет интересов берут от 25 до 100% от начальной цены интернет-рекламы.
Источник: Лениздат