Марат Ахметжанов, ВГТРК: «Не хватает людей, которые пишут заголовки — копирайтеров. Чтобы заголовок был, как выстрел»
Марат Ахметжанов, директор Дирекции интернет-сайтов ФГУП ВГТРК. В 1997 году окончил факультет журналистики МГУ. С 1994 по 2000 год — редактор, выпускающий редактор, комментатор дирекции информации РГРК «Голос России».
В каких сегментах электронных СМИ цифровые технологии максимально потребовали новых профессиональных квалификаций сотрудников? Какие именно специалисты сегодня в дефиците?
Пару лет назад телевизионщики вообще не понимали, что им делать дальше, куда идти. Сейчас очевидно, что телевидение пойдет в интернет.
В последнее время мы столкнулись с тем, что не хватает проджект-менеджеров (PM). Ты приглашаешь
А так как сейчас все уходят в интернет,
Также не хватает дизайнеров — веб-дизайнеров и дизайнеров инфографики, дизайнеров промо-картинок, которые нам нужны в больших количествах.
Не хватает качественных, грамотных редакторов. Да, вузы готовят редакторов, они стажируются, проходят практику в СМИ. Но им не хватает технической грамотности. Если раньше журналисты были чистыми гуманитариями, то сейчас им приходится осваивать новые технологии. Конечно, предпринимаются попытки
Если говорить о видеоконтенте, то сегодня он производится и для веба, и для телевизора, и для мобильных устройств. И нужны люди — продюсеры, которые могли бы адаптировать этот контент для разных платформ.
У нас есть еще так называемые трафик-менеджеры, которые следят за тем контентом, который появляется на сайте. И это тоже отдельная история, потому что не хватает людей, которые пишут заголовки — копирайтеров. Чтобы заголовок был, как выстрел. Таких людей не сыскать. И это было во все времена.
Как Вы решаете вопрос с тем, что сейчас потребление контента идет по разным платформам одновременно?
Мы стараемся присутствовать во всех средах — и на ТВ, и в интернете, и в мобильных устройствах. Но ВГТРК — лидер по производству видео контента. Мы находимся на втором месте в Европе после ВВС, с учетом наших региональных компаний (их более 80).
Поэтому в нашем случае зачастую не нам приходится адаптировать контент под разные платформы, а все крупные производители устройств — LG, SONY, Panasonic, Philips, Microsoft — приходят к нам со своими предложениями и говорят, что выпускают новые девайсы и прочее.
В связи с развитием новых платформ, возможно, будут нужны будут новые специалисты-аналитики, которые смогут измерять активность пользователей в разных средах?
Конечно, тем же Google analytics надо уметь пользоваться. Многие используют его данные «по верхам», но глубоко забираться — не хватает знаний. Есть интернет-маркетологи, специальные компании, курсы, на которых обучают пользоваться такими программами. Но на них надо ходить постоянно, потому что в этих программах все время появляется
Появятся ли новые специальности в ближайшее время?
Скорее всего, нет. Просто уже существующие будут развиваться в том или ином направлении.
Что касается требований к специалистам — в каждой компании, у каждого интернет-ресурса они свои. Поэтому научить всех одинаково не получится. Все равно человек — выпускник вуза, получивший базовые знания, должен будет доучиваться непосредственно на рабочем месте.
Расскажите о том, как строилась Ваша карьера.
Я закончил журфак, работал на радио с 1993 года, параллельно — в «Интерфаксе». В 2001 году меня пригласили в «Страну.ру» редактором, потом выпускающим редактором в службу новостей. Далее меня пригласили на ВГТРК, в проект «Вести.ру». Сначала они были «заточены» исключительно под федеральные «Вести» телеканала «Россия 1». И поначалу мы публиковали в интернете новости и репортажи наших телевизионных новостных коллег, но потом расширились, потому что идти вслед за телевизором — это значит не успевать и не удовлетворять запросы пользователей. Сначала я был выпускающим, потом заместителем главного редактора дирекции интернет-вещания, потом главным редактором, потом стал директором Дирекции.
Источник: MediaJOBS.RU