Президент РФ 9 декабря 2013 года подписал указ о создании международного информационного агентства "Россия сегодня" на базе РИА Новости, его генеральным директором стал Дмитрий Киселев. Основными направлениями работы агентства, в соответствии с указом, являются информационная поддержка российских интересов за рубежом и формирование позитивного имиджа РФ. Главным редактором агентства стала руководитель российского информационного телеканала RT (Russia Today) Маргарита Симоньян. В новое агентство вошла также российская государственная радиовещательная компания "Голос России".
Формирование мировой повестки
"Акцент в работе будет сделан на увеличении доли эксклюзивной информации и формировании повестки дня, которая отличалась бы от принятой в большинстве СМИ. Зачастую журналисты из мейнстрим-медиа, особенно в Соединенных Штатах и Западной Европе, предпочитают не замечать те проблемы в своих странах, по которым они имеют обыкновение критиковать других, в том числе Россию. По многим мировым вопросам — взять хотя бы ситуацию вокруг Украины и Крыма, Сирии, Ирана, ситуацию в самих Соединенных Штатах — подавляющее большинство СМИ занимают одну и ту же позицию. Они — одинаковые. Мы — другие. При этом общественность за рубежом испытывает потребность в такой альтернативной точке зрения", — сказала главный редактор.
"Агентство будет рассказывать не только и не столько о России, сколько мировому сообществу о мировых событиях, но с российским взглядом. Россия — это ведущий мировой игрок, и ее голос должен быть слышен всегда. С нашей помощью все желающие за рубежом смогут получить информацию о позициях и интересах Москвы "из первых рук", а не только в интерпретации зарубежных коллег, как это часто происходит", — подчеркнула Симоньян.
Высокие стандарты
"В условиях высокой конкуренции и увеличения влияния интернет-ресурсов добиться успеха на мировом рынке новостей в секторе B2B, в котором предстоит работать МИА "Россия сегодня", можно лишь за счет предоставления высококачественных новостных продуктов. Поэтому для привлечения максимально широкого числа подписчиков необходим контент, который соответствовал бы самым высоким мировым стандартам журналистики: эксклюзивность, оперативность, достоверность и предоставление различных точек зрения. Поэтому производство новостей агентства будет регулироваться четкими стандартами, которые не допускают влияния извне на качество информации, в том числе ее точность и объективность. Эти принципы мы будем неукоснительно соблюдать", — сказала Симоньян.
Она напомнила, что МИА "Россия сегодня" с 1 апреля запускает обновленную ленту на английском языке (RIAN News Service) и совершенно новую — на испанском (Servicio de Noticias Novosti). На английскую ленту в обновленном формате уже сейчас выходит свыше 50 сообщений в день, она стала более оперативной. С расширением штата сотрудников, работающих для англоязычных подписчиков, и переходом на режим 24/7 число новостей увеличится как минимум вдвое.
Расширение сети представительств
По словам Симоньян, одним из важнейших направлений работы станет создание на основе существовавших ранее бюро и корпунктов РИА Новости и "Голоса России" сети региональных представительств агентства — хабов. "Журналисты в них будут создавать СМИ, ориентированные уже на конечного потребителя — читателя и радиослушателя этих стран. Часть их сотрудников будет работать и на нашу мировую ленту — сразу на иностранных языках. Постепенно планируется запустить несколько центров выпуска новостей в разных часовых поясах, в зависимости от времени суток. Таким образом, агентство станет по-настоящему мировым СМИ", — сказала главред.
Основной целевой аудиторией МИА "Россия сегодня" будут зарубежные СМИ, ведущие международные компании, политические партии, дипломатические миссии, государственные ведомства, некоммерческие организации.
Русскоязычный сегмент остается
В русскоязычном сегменте очень важными станут клиенты в странах СНГ и Балтии. "МИА "Россия сегодня" планирует сконцентрироваться на освещении наиболее важных событий в России, федерального и мирового значения, и событий за ее пределами, имеющих отношение к российским интересам. Высокие "планки отсечения" при выборе событий для освещения также позволят предотвратить дублирование функций других российских информагентств", — отметила главный редактор.
В этой связи с 1 апреля в своей линейке русскоязычных продуктов агентство оставляет лишь наиболее важные из ранее существовавших лент. До завершения процесса ребрендинга они продолжат выходить с маркировкой "РИА Новости".
Агентство, подчеркнула главный редактор, в своей работе рассчитывает на поддержку российских министерств и ведомств, вместе с которыми и будет, согласно президентскому указу, продвигать интересы РФ за рубежом.
РИА Новости http://ria.ru/news_company/20140331/1001764319.html#ixzz2xivrIrvQ