По данным исследования компании «ТНС Гэллап Медиа Азия» /TNS Gallup Media Asia/, в населенных пунктах с численностью жителей менее 100 тысяч человек за период с 1 января по 10 февраля 2013 г. показатель среднесуточной доли Национального телеканала «Казахстан» в аудитории от 6 лет и старше составил 23,3%.
Таким образом, по показателю просмотра программ среди казахскоязычных и русскоязычных зрителей (зрители в возрасте от 6 лет и старше) Национальный телеканал «Казахстан» вышел на лидирующую позицию среди участников телевизионного рынка.
Глава государства Нурсултан Назарбаев два года назад в своем Послании народу Казахстана отметил: «Наша задача состоит в том, чтобы к 2017 году число казахстанцев, овладевших государственным языком, достигло не менее 80%. А к 2020 году - не менее 95%. Через десять лет 100% выпускников школ будут владеть государственным языком. И мы всё для этого делаем».
Национальный телеканал «Казахстан» одним из первых среди электронных средств массовой информации в тот период приступил к реализации стратегического плана Президента страны. По поручению Главы Государства с сентября 2011 года телеканал начал 100% вещание на казахском языке. Свое место среди зрительской аудитории завоевали информационно-аналитические, социальные, познавательные программы, развлекательные мегапроекты и качественная сериальная линейка.
В казахскоязычной аудитории Национальный телеканал «Казахстан» удерживает уверенное лидерство с самого начала проведения исследования (с апреля 2012 года). За период с 1 января по 10 февраля 2013 г. увеличив среднесуточную долю до 30,6%, телеканал еще увереннее укрепил свои позиции по отношению к другим отечественным вещателям.
Данная оценка обусловлена тем, что зрительская аудитория по достоинству начала воспринимать отечественный контент собственного производства. Кроме того качественная продукция на казахском языке становится позитивным трендом популярности и зрительского предпочтения.
Источник: Казинформ