Средства массовой информации Таджикистана являются третьей политической силой в стране, заявил 25 июля на конференции «Проблема формирования политической журналистики независимого Таджикистана» политолог Рашид Гани Абдулло.

По его словам, сегодня СМИ в Таджикистане достаточно политизированы, и учитывая их влияние в таджикском обществе, они, как политическая сила, стоят на третьем месте, после президента страны и его подструктур (первая сила), и Партии исламского возрождения Таджикистана (вторая сила).

«В Таджикистане независимые СМИ являются политической силой, даже можно сказать партией, и участвуют в формировании политического мышления населения. Основные читатели таджикских СМИ — это тот слой населения, который хочет быть благоустроенным», — отметил политолог.

По его словам, сегодня никто не сомневается в победе ныне действующего президента Таджикистана Эмомали Рахмона в предстоящих президентских выборах. «В связи с этим, адресатом журналистских материалов являются не гражданское или юридическое общество, или другие оппозиционные партии, а сам президент. Также все свои просьбы журналисты направляют именно Рахмону», — отметил Р. Абдулло.

Раджаби Мирзо, директор исследовательского центра «Бозтоб» подчеркнул, что журналистика с самого начала своего появления была политической. По его словам, первые газеты в самом Таджикистане выходили в свет именно с этой целью, хотя просуществовали они недолго.

«В первой газете на таджикском языке «Бухорои Шариф» были заметки о том, что их целью является исключительно служба Исламу, хотя ранее учредители заявляли, что будут трудиться ради образования», — отметил он.

Директор «Медиа-консалтинга» Наби Юсупов отметил, что политическая журналистика всегда рассматривалась как один из инструментов политологии. По его словам, в Таджикистане в последнее время намечается медиа-революция.

«Она связана с появлением социальных сетей. Если раньше мы говорили, что есть какие-то заинтересованные СМИ, как партийные, государственные, оппозиционные, которые односторонне освещали события, то потом появились независимые СМИ, которые давали две или три точки зрения на одно и то же событие. Но с появлением социальных сетей мы видим тысячу мнений по одному событию», — сказал он.

Однако, уверен Юсупов, сырая экономическая и политическая культура иногда приводит к массовым и неконтролируемым волнениям, как это произошло в арабских странах.

Организаторами мероприятия выступили представительство Фонда Эберта в Таджикистане, медиа-группа «Азия-Плюс» и ОО «Медиа-консалтинг».

Источник: http://news.tj/ru/news/eksperty-smi-v-tadzhikistane-yavlyayutsya-tretei-politicheskoi-siloi