Internews Kazakhstan

Новое ТВ диктует время

Cоздан:   ср, 23/09/2009 - 16:09
Категория:

В Интерньюсе завершился семинар по менеджменту для директоров телекомпаний.
На этот раз руководители станций собрались, чтобы поговорить о том, как меняются медиа в трансформирующемся окружении, как стать компанией будущего, как сохранить эфир для нового поколения потребителей, как осуществить переход от текущего бизнеса, не сломав его, к новой схеме, которую диктует IT-настоящее.

Поделиться своим опытом и своими знаниями в этих непростых вопросах приехала тренерская команда из России - Игорь Ростов - заместитель директор телекомпании ТНТ, Андрей Вдовин – медиаконсультант, программный директор СТI, Столяров Андрей Юрьевич - генеральный директор медиа-группы «Дон», неоднократный лауреат и дипломант премии «ТЭФИ-регион».
Лейтмотивом семинара звучала мысль о том, что новые технологии диктуют новые ожидания от телеканалов, новый контент, новую упаковку продукции телеканалов и новые пути доставки этой продукции до потребителя.

Телевизионный мир переживает сложный момент смены поколений телезрителей. Перед телеканалами стоит непростая задача изучить привычки нового потребителя их продукции. Уже сегодня ясно, что новое поколение предпочитает динамичный разговор в живом эфире. Все остальное оно будет смотреть, когда удобно и где удобно. Поэтому перед традиционными телеканалами ставится вполне конкретная задача – удержать телезрителя перед голубыми экранами. А для этого нужен, в первую очередь, качественный контент, нужны новые каналы дистрибуции, необходимо создать, сохранить и контролировать уникальный брэнд канала, рискнуть и сделать ставки на некоторые «звезды» медиа будущего. «Имея сильный брэнд и сильный контент, почему бы не посоревноваться с Интернет-ТВ», - считает Андрей Вдовин.
Таков один общий рецепт для телевидения нового поколения. Рецептов частных, по мнению и тренеров, и участников семинара, нет. Здесь должны помочь творчество, креатив, а также знание особенностей телевизионной аудитории канала.

Кроме того, на семинаре была поднята важная сегодня тема – создание сетевого партнерства. Опыт создания сетевой стратегии в России демонстрируют в настоящее время РенТВ, СТС, ТНТ. Опытом «упущенных возможностей» первой российской телесети НВС поделился Андрей Вдовин, стоявший у истоков создания НВС. Участникам семинара было что вспомнить и из опыта казахстанской телесети Сары-Арка, к сожалению, ныне почившей в бозе.

Нужна ли такая телевизионная сеть? Как ее создать, и, главное, как удержать? Чем наполнять? Готовы ли станции вкладывать в этот проект деньги? Какая мотивация должна быть у компаний, входящих в сеть?

Игорь Ростов предложил своим казахстанским коллегам в первую очередь подумать о том, каким образом можно создать единое информационное пространство, которое помогало бы выжить частным станциям в ситуации конкуренции и уже на базе этого единого информационного пространства выстроить сеть, основанную на дружбе и сотрудничестве. А для этого необходимо решить, какой контент нужен, чем заполнить это информационное пространство.

Семинар завершился, оправдав все ожидания. Опыт россиян, по мнению участников семинара, вполне можно применить у нас. Реализация всех идей теперь будет зависеть только от организации и координации действий руководителей станций.

IMG_1046.jpg
IMG_1040.jpg
IMG_1036.jpg
IMG_1032.jpg
IMG_1031.jpg
IMG_1052.jpg
IMG_1045.jpg