Более 48 миллиардов тенге из государственной казны ушло на проведение государственной информационной политики - в 2014 году. По словам экспертов, эта система непрозрачна и неэффективна. Четких и внятных критериев оценки распределения денег – нет.
Общественный деятель Диана Окремова не первый год анализирует государственное финансирование СМИ и Интернета. С результатами исследования Диана поделилась с общественностью. Теперь мы знаем сколько денег власти тратят на госпропаганду.
В 2013 году более 43 миллиардов тенге. В 2014 – более 48 миллиардов.
Из них на Интернет-ресурсы в 2013 году было выделено 2 миллиарда, в 2014 – 3 миллиарда.
Цели, которые ставит перед собой власть
- представленность печатных и электронных СМИ в Интернет - 70%, в 2017 году, 95% - в 2020 году;
- СМИ, доступные через мобильные приложения - 50% в 2017 году, 80% - в 2020году;
- рост числа Интернет-сайтов в доменах «.kz» и «.қаз» на 35% в 2017 году, на 50% в 2020 году;
- повышение средней посещаемости казахстанских сайтов на 40% в 2017 году, на 50% в 2020 году.
Эксперты отмечают, что нет четкого определения и понимания «государственной информационной политики». Интернет и СМИ используют как средство пропаганды.
Власть пытается деньгами быстро и сразу развить казахстанский контент.
Нет четкого мониторинга эффективности вложения денег
Общественники в лице «Правового медиа-центра» рекомендуют
- Сделать акцент на финансировании технических проектов (развитие электронного правительства, поддержка МСБ, образовательные, научные проекты) но не пропаганду и контент
- Разработать систему мониторинга и оценки вкладываемых средств
- Формировать более четкие и ясные наименования лотов
- В качестве приоритетных выделить несколько направлений, требующих государственного финансирования.
Может быть пора властям прислушаться к дельным рекомендациям общественников?
Источник: http://yvision.kz/post/506826