Жезказганский телеканал "Дидар" продан с молотка за 37 миллионов тенге
Индивидуальный предприниматель стал собственником жезказганского телеканала "Дидар". СМИ было продано за 37 миллионов тенге, передает Today.kz.
Коллектив телеканала выступил против продажи СМИ частным лицам
"Телеканал продан за 37 миллионов тенге. Оценочная стоимость телерадиокомпании была 51 миллион тенге. Купил канал предприниматель. Разве можно СМИ продавать в частные руки? Ведь важно - что мы будем вещать, как мы будем вещать и какое влияние будем оказывать на общество. Ранее 100 процентов акций канала принадлежали государству. Нас курировало управление внутренней политики. А сейчас политику вещания будет диктовать бизнесмен. Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев обратился к Нурсултану Назарбаеву с предложением исключить региональные СМИ из перечня организаций коммунальной собственности, предлагаемых к передаче в конкурентную среду в рамках постановления правительства от 30 декабря 2015 год № 1141 "О некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы". 25 ноября 2016 года Президент одобрил данное предложение. Всем министерствам и акимам было поручено исключить региональные СМИ из списка приватизации. Однако 30 декабря госучреждение "Отдел экономики и финансов Жезказгана" поспешно продало телеканал, игнорируя поручения Президента и премьер-министра страны, с нарушением сроков проведения повторных торгов", - сказал главный редактор телеканала Елдос Какенов.
Как сообщили в управлении госактивов и закупок, независимо от постановления был утвержден конкретный список объектов, подлежавших реализации.
"Телеканал "Дидар" был в списке объектов в рамках второй волны приватизации комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы. Этот список согласован с центральными исполнительными органами, поэтому ни о каком нарушении законодательства речи быть не может", - сообщила заместитель руководителя управления госактивов и закупок Жанар Тусупова.
Телеканал "Дидар" выставлен на торги
Телеканал "Дидар" был выставлен на торги в начале ноября 2016 года. Главным условием при продаже СМИ было сохранить профиль деятельности структуры.